Отзыв о системе Seopult на основе личного опыта

В данной статье я расскажу свои впечатления о настройке и использовании системы контекстной рекламы Seopult.

Они позиционируют себя как автоматизированная рекламная система, которая избавит вас от рутины настройки руками. Цитирую с первоисточника.

SeoPult позволяет вести контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords из единого кабинета в простых и понятных интерфейсах, а также экономить за счет синергии с SEO.

На самом же деле, она рассчитана на людей, которые не знакомы с подводными камнями настройки контекстной рекламы, доверчивы и верят в то, что пополнив баланс Seopult клиенты сразу же начнут звонить и заказывать их продукты или услуги.

К сожалению, это не так. И вот почему.

Подводные камни настройки контекстной рекламы в Seopult

После регистрации вам предлагают создать проект. Выбираем контекстную рекламу PPC.

Выбираем второй пункт

И у меня на этом этапе у меня возникли вопросы, а каким же волшебным образом будет производится настройка одновременно и в Директ и в Adwords. Как будет учитываться, что там разные типы соответствия и в целом принципы работы. Уже после этого пункты можно было закрыть вкладку в браузере. Первый подводный камень.

Но, предположим, мы будем настраивать отдельно — Поиск Директ, Поиск Adwords, РСЯ, КМС. Но ведь тот, кто первый раз задумывается о запуске рекламы на свой сайт вряд ли об этом знает.

Указываем адрес сайта, название проекта. Создаем проект. В параметрах в местах показа объявлений выбираем в нашем случае «Директ поиск». Зададим регион. Переходим в следующий пункт… Но как бы не так.

Если вы перешли в следующий пункт, то для вас это был второй подводный камень. Поскольку мало кто откроет дополнительные настройки и это логично, они ведь дополнительные. Однако здесь обязательно необходимо убрать галочку в пункте «Расширение охвата». Если вы этого не сделаете то часть рекламного бюджета просто потратится впустую на абсолютно нерелевантные ключевые слова. И только теперь переходим в следующий пункт.

Подбор ключевых слова. Это важный этап в настройке вашей рекламной кампании. От него зависит насколько она будет эффективна и в большинстве своем только собственник знает какие ключевые слова подойдут, а какие нет. Именно поэтому при настройке контекстной рекламы идет согласование списка ключевых слов.

Seopult предлагает на выбор четыре варианта — автоматически подобранные ключевые слова, слова конкурентов, слова из счетчиков статистики, добавление списком вручную.

Автоматически подобранные ключевые слова — адекватно подбираются только в широких тематиках, однако, в основном это супервысокочастотные ключевые слова и высокочастотные, а значит ваш рекламный бюджет будет расходоваться максимально быстро при использовании рекомендаций Seopult.

Слова конкурентов — я взял довольно широкую тематику, это ремонт квартир. И что же мне предложили посмотреть?

Список конкурентов для подбора ключевых слов

Таким образом из списка подходит только один сайт. Но и по нему всего 17 ключевых слов. А теперь вопрос — почему конкурентов так мало? Ведь я точно знаю, что сайтов рекламирующихся в Яндекс Директ в данной тематике в данном регионе не меньше 10. Я ничего не могу заявлять, но у меня возник вывод, что Seopult просто сливает список ключевых слов тех,  кто также рекламируются у них в данных тематиках. Для чего он это делает? Как вариант, для того, чтобы по определенных ключевым словам увеличилась конкуренция на поиске и вы стали платить больше, чем могли бы. В выигрыше — Яндекс, а не вы.

Слова из счетчиков статистики — можно взять некоторые из них, если на ваш сайт уже приходят люди из поисковых систем.

Самый правильный вариант — это подобрать ключевые слова вручную и добавить списком. Но ведь не все об этом знают. Это был третий подводный камень. В подборе ключевых слов вам помогут сервис wordstat и бесплатный парсер ключевых слов. О том как подбирать ключевые слова — посвящена отдельная статья.

Предположим, мы успешно подобрали ключевые слова и добавили их в Seopult. Добавить выбранные в проект. Сервис приступает к автоматическому созданию объявлений. Подождите-ка, а как сервис узнает какое у нас уникальное торговое предложение? Чем мы отличаемся от конкурентов? Почему должны выбрать нас и точно ли текст объявления будет соответствовать содержанию сайта?

Никак не узнает. Некоторые тексты объявлений, которые сгенерировал Seopult действительно могут быть адекватными, но их стоит использовать только как источник вдохновения для ваших уникальных текстов объявлений. Это был четвертый подводный камень. Причем очень большой.

Всегда обязательно нужно добавлять быстрые ссылки в объявления — но здесь этот пункт не реализован и придется добавлять руками (на этом этапе) быстрые ссылки для каждого объявления. Это невероятная рутина. Я не говорю уже о том, что никто не знаком с utm-метками и не будет их добавлять их ни в ссылку на сайт ни в быстрые ссылки. Нет возможности добавить уточнения.

Так, а почему нас не предупредили о минус-словах, о перекрестной минусовке, о типах соответствия? И мы должны самостоятельно находить данные функции выпадающем меню «Операции». Зато нам сразу предлагают запустить рекламную кампанию. Это был пятый подводный камень и ваш корабль, входящий в бухту интернет-рекламы потоплен, так и не дойдя до пристани.

Итоговый отзыв о Seopult (актуально на 27.03.2018):

Seopult — это партнерская система Яндекса, заинтересованная в сливе вашего рекламного бюджета как никто другой. Ни о какой автоматизации не может быть и речи, когда она достигается за счет некачественной настройки рекламной кампании. Seopult — это система, рассчитанная на людей, не разбирающихся в интернет-маркетинге и контекстной рекламе в частности, считающих, что настроить рекламную кампанию просто и что она сразу принесет результат.

К сожалению, в реалиях конца 2017 и тем более 2018 года, настраивать контекстную рекламу с помощью системы Seopult будет роковой ошибкой для вас. И я ведь только разобрал контекстную рекламу на поиске от Яндекса, а ведь чтобы настроить РСЯ нужен совершенно иной подход. Настройка же Google Adwords и уж тем более КМС с помощью Seopult — это просто выбрасывание денег на ветер.

Если у вас есть вопросы, вам необходим аудит рекламных кампаний или сайта — пишите https://vk.com/burdin_advert 

Система Seopult — отзыв о контекстной рекламе от директолога. Плохой или хороший — решать вам

Система Seopult — отзыв о контекстной рекламе от директолога. Плохой или хороший — решать вам: 4 комментария

  • 23.01.2018 в 23:07
    Постоянная ссылка

    Возможно, Сеопульт не идеален. Но во-первых, вряд ли кто-то считает, что настроить контекст просто, во-вторых как раз для тех, кто не может сам, есть возможность нанять персонального менеджера. Сервис просто облегчает жизнь тем, кто ничего не понимает, и освобождает время для тех, кто в теме, и просто юзают его как подручный инструмент. Никто же не говорит, что надо отказываться от услуг профи и работать только на сервисе.

    Ответить
    • 26.01.2018 в 20:44
      Постоянная ссылка

      К сожалению, считающих, что настроить Яндекс Директ просто, наоборот много. По своему опыту говорю.
      Сеопульт не помогает в этом плане. Легче уж собрать маски и пропарсить самостоятельно.
      Я молчу уже о том какая может быть помощь при настройке Adwords от этого сервиса.

      Ответить
  • 24.03.2018 в 02:00
    Постоянная ссылка

    Все правильно описано и указно! Также попробовал этот сеопульт, думал будет проще и удобнее работать с агрегатором. Но постепенно начинаешь понимать, то что дает сеопульт с его завуалированной автоматизацией это слив бюджета и в итоге малый выхлоп, но тут же приходит менеджер и говорит слейте деньги еще и на меня, тогда я вам все настрою, блин вы же говорили что все легко и настроит новичек, а оказывается нет, точнее новичек то настроит, только деньги сольет и в бан сайт загонит… И конечно начинаешь разбираться сам, учиться, изучать, настраивать, прописывать, вобщем тратить время и после того как вроде все сам сделал, все по умному настроил, тут тебе на и комиссию заплати! За что? За то что сам все настроил, за то что ваш агрегатор оказался обычным, на настройку и изучение, которого угрохаешь столько же времени, сколько в сервисах оригиналах, которым в любом случае потом придется учиться — рся, кмс, адвордс, сапа и тд. И тут начинаешь понимать а нафиг вобще этот сеопульт мне нужен, если я сам все делаю и при этом даже не экономлю, а плачу все те же деньги, дак еще и комиссию посреднику. А эти немыслимые заоблачные суммы за сомнительные услуги и возможный результат через 6 месяцев, я и без вас бесплатно на кофейной гуще могу погадать… Короче итог — думаешь сэкономит — нет, переплачиваешь. Думаешь ладно переплачу, зато результат, нет переплатить ты переплатишь, а результат будет только когда сам руками и головой начнешь работать. Думаешь пофиг, и переплачу и сам поработаю, зато все в одном окне и много других плюшек, а куда не сунься в тридорого чем у других и не факт что эффективно, т.е. за твои бабки они там на тебе эксперементируют. Короче ребят, совет, все равно придется для успеха все изучать и вникать, посему — занимаетесь арендой ссылок, изучите сапу и работайте в ней. Вечные ссылки или таже сапа? — в миралинкс. Контекст — яндекс и гугл. Соц ссылки — конкретно по социалкам прогуляйтесь… Думаете долго и мутарно все это охватывать?, поверьте все равно к этому придете, лучше уж раньше и с меньшими сливами денег на наглых посредниках!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *